НЕДЕЛЯ 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

5 августа 2018 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, в день празднования икон Божией Матери «Почаевской» и «Всех скорбящих радость», исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию, которую предварил братский молебен с акафистом Пресвятой Богородице «Радуйся, Невесто Неневестная!».

Накануне, 4 августа, было совершено всенощное бдение.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке.

Песнопения богослужений исполнил мужской хор обители под управлением регента Владимира Лисаченко.

В конце Литургии исполняющий обязанности наместника иеромонах Сергий от лица братии монастыря и прихожан поздравил с днем рождения эконома обители иеродиакона Никона (Сандульского) и преподнес в дар образ Пречистой Богоматери «Донской».

По окончании богослужения на монастырском некрополе была совершена заупокойная лития, а затем чин о Панагии.

По прочтении Евангелия иеромонах Сергий обратился ко всем молящимся со словом проповеди:

«Во имя Отца, Сына и Святаго Духа, аминь!

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

Мы с вами слышим сейчас в Евангельское чтение о том, как род лукавый в лице, в первую очередь диавола и всех сил его, пытается погубить род человеческий. Но Господь милосердый дает человеку возможность спастись через Свое пришествие в этот мир, воплощение от Пречистой Богородицы Девы Марии, Свои страдания, смерть и воскресение.

Приводят бесноватого к ученикам Христовым, апостолам, просят исцелить немощного, одержимого духом нечистым, и они не могут это сделать. Затем приходят к Господу, и говорят, что учеников твоих мы просили, и они не смогли исцелить одержимого бесом, на что Господь их называет родом неверным и развращенным. Потому как дело здесь было не в том, что ученики Христовы не имели силы совершить чудодействие — исцеление бесноватого. А дело было в том, что люди, которые пришли, не до конца желали этого, не до конца верили в то, что это возможно. Ведь так бывает и в нашей жизни, когда мы чего-то просим у Бога, а сами внутри понимаем, что мы хотим другого, когда в сердце своем раздваиваемся на две совершенно чуждые друг другу воли. Федор Михайлович Достоевский в одном из своих романов сказал: «дьявол с Богом борется, а поле битвы —  сердца людей». Действительно, это так!

И как важно, чтобы более доброе, светлое в человеке восторжествовало над злой волей, потому что в противном случае человек просто погибнет. Душа бессмертная не сможет войти в Царство Небесное, творя чуждую, дьявольскую волю. Господь называет нас детьми своими, но и дьявола называет отцом лжи, давая понять, что мы можем быть и его детьми, и выбор здесь за нами. Мы сами задаем себе вопрос, как же победить в деле духовной брани, как же принять светлую, добрую мысль в пользу Христа, а не лукавую мысль в пользу дьявола. Господь говорит, что сей род лукавый, всевающий в наши сердца похотливые чувства, в наши умы скверные мысли изгоняется только постом и молитвой. А предшествует этим двум добродетелям вера, которая должна быть хотя бы как горчичное зерно — самое маленькое из всех семян.

Пост и молитва — две добродетели, которые так приелись на слуху, что мы до конца не понимаем или забываем, что это такое. Пост — это не только воздержание от того или иного рода пищи, это в первую очередь, умение собрать всю силу своей воли в кулак и противиться совершению злых дел. У кого-то воля бывает сильная, у кого-то слабая, у кого-то это получается, у кого-то нет, но для того, чтобы воздержание — пост совершался правильно в нашей жизни, и вообще совершался, необходимо молиться. А молитва — это не механическое вычитывание правил из молитвослова, это не формальное присутствие за богослужением. Молитва — это внутренний живой опыт Богообщения, когда Господь явным образом, чувственным образом присутствует в нашей жизни, и мы можем не видеть этого глазами, но мы чувствуем это сердцем и понимаем, что вот Господь — близ, Господь в моей жизни участвует, ведет и наставляет меня. Как печально слышать порой от людей, что благодать Духа Святаго, несмотря на присутствие их в Церкви, отсутствует в их жизни, они не чувствуют ее. И, порой, задаются вопросом — ну почему же так? Почему же во время молитвы мы ничего не чувствуем? А ответ на этот вопрос кроется в том, что сказал Господь тем, кто привел бесноватого: «о род неверный и развращенный! Хотя бы имели вы веру с горчичное зерно, то могли бы и горы переставлять». Нам всячески необходимо, жизненно важно верить Богу, не в Бога, ибо то, что Бог существует – неопровержимо, а именно Богу.  Верить тому, что Он нам сказал в Своем Слове, не воспринимать Евангелие как просто формальную часть своей жизни, а стараться следовать ему реально, практически, пытаясь поменять хотя бы что-то, исправить те неровности, лукавые пути, присутствующие в жизни. Господь дает нам такую возможность, стоит только сосредоточиться, открыть Ему свое сердце, поверить Ему, что Он Спаситель мира, что в Нем полнота жизни, что Он истинный Путь для каждого шествующего к Царствию Небесному. Нужно сокрушить и смирить себя, ибо Господь дает Свою благодать смиренным, по слову апостола Иакова, а гордым противится.  А гордость — это когда мы не Богу верим, а верим самим себе, и думаем, что мы правы, и не можем признать и понять до конца Христову истину, не можем согласиться с теми, кто нам что-то говорит и назидает. Это что ни на есть явная гордыня, которой Господь противится. Вот поэтому то и не получается почувствовать благодать.

Дай Бог всем нам, возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры, приобрести крепкую веру, научиться живому опыту Богообщения и подлинного воздержания, ибо от этого зависит, будем ли мы идти по пути в Царствие Небесное, или же в один момент свернем в сторону, и пойдем в терние, где погибнем и не обретем покоя. Аминь.»

 

ФОТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *