НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

15 июля 2018 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в день празднования положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию, которую предварил братский молебен с акафистом Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Донская».

Накануне, 14 июля, было совершенно всенощное бдение.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке.

Песнопения богослужений исполнил мужской хор обители под управлением регента Владимира Лисаченко.

По прочтении Евангелия иеромонах Сергий обратился ко всем молящимся со словом проповеди:

«Во имя Отца, Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

 Мы с вами слышим сейчас в Евангельском повествовании, как ко Господу подошли два слепца, прося Его исцелить их немощь, дать им прозрение. Что двигало ими, когда они просили Его об этом? Вера! Вера в то, что он может это сделать. Вера в то, что Он поистине Сын божий, «пришедый в мир грешныя спасти», о Котором говорили пророки.

И Господь говорит — «по вере вашей да будет вам». И прозрели оба слепца.

После этого привели ко Господу бесноватого, немого, человека со связанной бесами волей. И те, кто привели его, имели веру. И за их веру, за снисхождение их к тому человеку, бесом окованному, Господь и его исцеляет. 

Конечно же, завистники сразу начинают говорить, что Он изгоняет бесов силою князя бесовского. Но Господь ответил на это им неоднократно: «как может сатана сатану изгонять? Если дом разделится сам в себе, как он устоит?». И действительно, это так.

Но несмотря на все эти завистливые речи, несмотря на то, что многие испытывают к нему ненависть, потому что обличал Он их дела, которые были злы, вера в то, что Христос есть Истина, Путь и Жизнь, в народе росла. И язычники обращались с этой верой ко Христу. Не только для того, чтоб получить исцеление, не только для того, чтоб освободиться от одержимости бесами, но еще и для того, чтобы обрести то Царствие Божие, о котором до пришествия Христа в мир неоднократно проповедовал великий пророк Мессии и Спасителя нашего Предтеча Его Иоанн Креститель, — «покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие».

Вера, как говорил апостол Павел, есть осуществление ожидаемого. Мы не видим то, во что верим, потому что вера предшествует тому, что должно совершиться. Именно благодаря тому, что человек имеет веру, совершается чудо силой Божией в жизни человека. Под чудом мы подразумеваем многое. Кто-то под чудом подразумевает исцеление от болезней, кто-то освобождение от одержимости, кто-то — разрешение каких-либо обстояний и скорбей житейских, но если в общем сказать, то чудо имеет под собой определенный смысл — восстановление гармонии отношений человека с Богом и явить человеку милосердие Божие благодаря той вере, которую он имеет и с которой он обращается к Богу. Ведь если человек не будет иметь веры, то даже если будет явлено ему чудо Божие, воля Божия, да хоть сам Господь явится ему, то не будет ему пользы от этого! Как было сердце его окаменелым, связанным духами бесовскими, так оно и останется. И поэтому, мы с вами сейчас, совершая Божественную литургию, не видим явно во всем своем могуществе Бога, предстоящего здесь в храме, ибо однажды утратили общение с Ним через грех. И все дальше и дальше человек после грехопадения уходил в эту долину, в долину греха и смерти, туда, куда однажды ушел диавол с аггелами своими. Но, Господь милосердый дает нам возможность обрести эту гармонию через нашу веру и являемое в нашей жизни чудо.

Необязательно чудо должно быть явным, таким как явление царю Константину креста на небе, или воскрешение мертвого, как дочери Иаира, или исцеление слепых, как сегодня мы слышим в Евангелии.

Чудо тогда может именоваться действенным и Божественным, когда отношение человека с Богом восстанавливаются, и когда человек чувствует Бога в своей жизни, несмотря на то, что и скорби, и болезни присутствуют в его жизни, для него самая главная ценность — радость от общения с Богом. Для него важно не утратить эту связь, эту гармонию, Его любовь, не оскорбить его чем-либо. Кто-то боится Бога, потому что ожидает кары. А кто-то скорее боится оскорбить Бога, потому что любит его всем своим сердцем, всем своим внутренним существом. Но, несмотря на все это, являясь немощными, склонными порой к падению, склонными порой к утрачиванию этой гармонии взаимоотношений с Богом, Господь оставляет нам великое Таинство Покаяния, и следующее за ним великое Таинство святой Евхаристии. Вот сейчас, за Божественной литургией, всем Своим существом Бог снидет на хлеб и вино и сотворит их Телом и Кровию Своими, для того, чтобы мы, верные Ему, хотя и постоянно отступающие от Него, могли соединиться с Ним и вновь восстановить гармонию взаимоотношений с Господом, чтобы вновь почуствововать Его присутствие в своей жизни, вновь уклониться от зла и обратиться к благу, к добру, обрести силы, чтобы творить добро и жить согласно Евангелию.

Потому что жизнь без Бога пуста, безвкусна и беспросветна, как говорит преподобный Порфирий Кавсокаливит, Святогорец. Вера — это фундамент для того, чтобы построилось на этом фундаменте великое чудо — наши взаимоотношения с Богом, через единение с ним в таинстве святой Евхаристии! Аминь.»

 

По окончании богослужения, на монастырском некрополе была совершена заупокойная лития, затем чин о Панагии.

ФОТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *