УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ПРОРОКА, ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

11 сентября 2018 года, в день празднования Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию, которую предварил братский молебен с акафистом святому Иоанну Предтече.

Накануне, 10 сентября, было совершено всенощное бдение, за которым был вынесен из алтаря ковчег с частицей честных мощей Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Крестителя.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, а также сугубые просительные молитвы об избавлении от страстей пьянства, табакокурения, наркомании, игромании и других пагубных зависимостей.

Песнопения богослужений исполнил мужской хор обители под управлением регента Олега Андреева.

Перед причащением Святых Христовых Тайн благочинный обители иеромонах Таврион (Балабанов) зачитал обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю Дня трезвости.

По заамвоной молитве было совершено славление святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна.

По окончании богослужения был совершен чин о Панагии.

По прочтении Евангелия за Литургией иеромонах Сергий обратился ко всем молящимся со словом проповеди на тему необходимости проводить трезвенное житие:

«Во имя Отца, Сына и Святаго Духа, аминь!

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

Один монах усердно подвизался, проводя свое житие в благочестии. И бес, приставленный к нему, не мог обрести в нем никакого греха. И понимая, что пред своим начальником, хозяином злой силы, должно дать ответ за то, как он искушал и ввергал в грех этого монаха, решил явиться ему и явно искушать его.

Предстал пред ним бес и говорит: «Ничего не могу обрести в тебе, никакого греха ты не делаешь. Но мне нужно дать отчет за то, как я тебя искушал. И мой труд, получается, тщетен. Но прошу тебя, соверши хоть малый грешок, чтоб мне не быть ненаказанным от моего хозяина.»

Монах сжалился над ним и говорит — «ну что я могу совершить, чтоб не оскорбить Господа моего?»

Тогда бес стал ему предлагать — «вот, начальник твой, благочинный монастыря, постоянно тебя ругает, постоянно досаждает тебе. Пойди и отрави его». Он отвечает — не могу этого совершить потому что вовеки тогда не обрету покоя в сердце моем.

Тогда бес говорит — «там, за монастырем, живет девица молодая, взирающая постоянно на тебя. Пойди и согреши с ней». Монах отвечает — «и этого не могу совершить, потому что не обрету тогда покоя до конца дней моих в сердце моем, и оскорблю Господа моего.»

«У игумена твоего есть красивые старинные иконы, которые так нравятся тебе. Пойди и укради их.»

«И этого не могу совершить, ибо он отец мой, и не смогу потом смотреть в глаза его, и не обрету покоя в сердце моем.»

Тогда бес сказал —  «ну хотя бы сделай тогда один проступок — выпей бокал вина. Что тебе от этого будет?»

Монах подумал, и, действительно, ничего такого в этом нет, ну выпью я бокал вина.

И выпил он этот бокал вина, а затем еще один, и еще. И не заметил, как опьянел, и потерял бдительность над собой. И в этот же вечер он пошел, украл у игумена иконы, которые так нравились ему, отравил благочинного, который так досаждал ему, а наутро проснулся с блудницей, которая взирала на него и искушала его.

И, взявшись за голову, понял, как хитро враг искусил и соблазнил его.

И действительно, когда искушает дьявол человека, он представляет ему малые грехи и проступки не столь значительными, предлагая совершить их человеку для того, чтобы расслабиться, отдохнуть, для того, чтобы хоть немножко заполнить вакуум в душе, который должен заполняться молитвой и благодатью Духа Святаго.

Но в результате бывают великие падения, бывают такие обстоятельства жизни, последствия которых всю жизнь отягчают жизнь человека. И напоминают о том, как утратил милость Божию и пренебрег Его долготерпением.

Ирод, царь, взял под стражу Иоанна Крестителя за то, что он его обличал, но обличал тот его не с осуждением, а с призывом к покаянию, с призывом исправиться, перестать блудно сожительствовать с женой брата своего, Иродиадой. И она поэтому возненавидела Иоанна. Но Ирод не ненавидел Иоанна, Ирод видел в нем Божьего человека и боялся его, и слушал его. Но не мог в силу своей укорененности в грехе исправить свою жизнь, поэтому он содержал его в темнице и не убивал. Но весьма сильно упившись вином, приведя себя в состояние опьянения, он сам не понял даже, как совершил столь великое злодеяние, взяв на свои руки кровь невинно убиенного пророка и праведника Божия. И это опечалило его, как говорит Евангелист. Но, будучи царем, и, не поставив правду Божию на первое место в своей жизни, он правду человеческую и угождение друг другу поставил на первое место, и решился на сие злодеяние.

Вот какой вред бывает от пьянства. Вот какой вред бывает от опивства и невоздержанности. Нам говорит Священное Писание, что вино веселит сердце человека. Но нам говорит также Священное Писание о золотой середине, что человек не должен уклоняться ни вправо, ни влево, но идти средним путем. Если ты находишься на празднике, и тебя угощают, угостись, но должно знать меру и быть бдительным. А если есть возможность вообще не пригублять, зная, что в результате может быть и падение, которое пошатнет всю твою жизнь. Ведь сколько людей страждет сегодня алкоголизмом, наркоманией, принимает всякие средства, препараты, алкоголь, пытаясь отвлечься от каких-то суетных, внешних проблем, от обыденности, снять напряжение.

Но это все не дает возможности человеку обрести покой. Наоборот, лишь только ввергает в мятеж, в результате чего человек сожалеет. Но бывает так, что он уже не может освободиться от страсти, и постоянно ввергается в нее по немощи своей и искушению диавольскому, сделав себя рабом греха.

Избавление от вакуума в душе, напряжения может быть только во Христе. «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы», — говорит нам Господь.

И должно к нему приходить, в Нем искать утешения. Как только тяжело стало на душе, бежать в храм, припадать на колени пред Господом и просить у него милости, вразумления, облегчения, помощи, и Он  не замедлит явить Себя. А ежели замедлит, то это нужно для того, чтобы мы явили свое произволение и преуспели в долготерпении. Потому необходимо помнить о том, что полнота жизни и упокоение — во Христе, и в Нем мы только обретаем мир и безмятежие, радость подлинную и, самое главное, — Царство Небесное. Аминь

 

ФОТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *