День памяти Всех святых, в земле Русской просиявших

10 июня 2018 года, в день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию.
Накануне, 9 июня было совершено Всенощное бдение.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке.
Песнопения богослужений исполнил братский хор обители под управлением регента Владимира Лисаченко.
В завершение службы отец Сергий обратился к молящимся с проповедью о святости.
«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь!
Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!
Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с днем памяти Всех святых угодников Божиих, в земле Российской просиявших! И также с днем памяти преподобных отцев, подвизавшихся на горе Афон, и в святости также просиявших.
Мы часто говорим о святости, что же это такое? Святость в ветхозаветном, юридическом понимании — это посвященность человека, или храма, или иконы, или богослужебных сосудов для таинства Евхаристии — Богу. Святой или священный — значит отделённый от мира, от простого употребления, занятый в чем-либо божественном. Новозаветное, духовное понимание святости заключается в уподоблении Богу, раскрытии для себя Царства Небесного, а через это — раскрытии его и для других, окружающих людей. Сам Бог призывает нас: «Будьте святы, как и Я свят», и Сын Божий напоминает: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
С одной стороны, совершенство является целью, а с другой — тем путем, которым мы входим в жизнь вечную, ведь без святых дел наша вера будет мертва, а значит, и цель недостижима. Чтобы идти путем святости, необходимо стяжать всеосвящающую, всевосполняющую, всеврачующую благодать Духа Святаго. Преподобный Серафим Саровский говорил, что стяжание благодати Духа Святаго есть смысл жизни христианина.
И получается, христианин должен это делание, стяжание благодати Духа Святаго, совершать непрестанно и всячески стараться концентрировать свое внимание на этом делании, всячески стараться ставить это делание на первое место в своей жизни, в системе своих нравственных ценностей.
Каким же образом стяжевается благодать Духа Святаго? Это происходит через молитву, через доброделание, через изучение и исполнение на деле заповедей Божиих, которые мы узнаем из Святаго Евангелия. Однако часто бывает в жизни так, что внешний труд мы исполняем: читаем молитвы, акафисты, кладем поклоны, обращаемся к Богу внешне, а внутри, как говорит апостол Павел, «медь звенящая и кимвал звучащий». И труды наши по сути остаются бесплодными, как смоковница, которую срубают и бросают в огонь.
Апостол Иаков говорит, что благодать дается смиренным, гордым же Бог противится. Значит, чтобы иметь возможность получить эту благодать и двигаться к совершенству, человек должен иметь определенное состояние своего сердца — смирение: это и мир со всеми окружающими, и осознание своего недостоинства, осознание своей немощи, осознание неспособности своими силами стать святым. Человек, пребывающий в гордыне, тщеславии, самомнении, самолюбии, внешне пытающийся жить церковной жизнью, но не имеющего в своем сердце смирения, сталкивается со скорбями, болезнями и падениями греховными. Господь нам говорит, что в немощи сила Божия совершается, и только осознающий свою немощь встречает Божественную силу, помогающую человеку стать святым — не только посвященным Богу, крещенными однажды в купели во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, но и на самом деле взращивающую в человеческом сердце принятое им однажды в таинстве Крещения семя благодати Духа Святаго.
Путь святости очень сложен, потому как на этом пути мы всегда встречаем разбойников, препятствующих нам в прохождении к Царству Небесному. Святые угодники Божии — пример нам в этом. Однажды преподобного Серафима Саровского избили местные жители, как бы в целях ограбления. Но на самом деле он были движимы духом злобы, дьяволом, который имел цель — отогнать подвижника от этого места, отвратить от
святости, погубить в конце концов. Но, имея внутреннюю твердость, решимость жить святой и Богоугодной жизнью, имея непоколебимую веру Господу Иисусу Христу, Спасителю мира, преподобный Серафим не оставил своего пути. Так же и многие другие святые, искушаемые дьяволом, а порой и смущенные, соблазненные, впавшие в грех, все равно вставали и шли за Христом, зная, что «Господи! Куда нам идти? Ты один имеешь глаголы жизни вечной». Взирая на венец их жизни, мы понимаем, что не стоит бояться трудностей, нужно преодолевать их с Божией помощью. К сожалению, созданные нами же трудности — интернет, телевидение, информационный поток новостей, рекламы — отвлекают наше внимание и не дает даже йоту времени задуматься о божественном, о своей жизни, вспомнить о пути к Царству Небесному. Название «всемирная паутина» очень точно отражает смысл этого пленения человеческого внимания. Попавший в сеть отвлекается от реального (не виртуального) живого общения с другим человеком и с Богом, от созерцания красоты окружающего мира, природы, цветов, всего Божиего творения. Жизнь тех, кто шел путем совершенствования, была наполнена далеко не радостями мирскими, не снедями вкусными и сладостными, не здравием изобильным, не почестями, не славою, не богатством, не новостями и сплетнями, а усердным аскетическим трудом над своей душой.
Если мы верим Христу, верим Его святым последователям, будем же возлюбленные отцы, братия и сестры, подражать им в твёрдой решимости, приложим усилия и обратим свой внутренний взор ко Господу, в осознании своей немощи прося у Него неоскудевающей и так нам необходимой, сугубо сегодня необходимой, Божественной благодати Духа Святаго. И тогда в соработничестве с Богом, имея в сердце благодать, неотвратимо станем
на путь святости и достигнем Царства Небесного! Аминь!»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *