Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

29 апреля 2018 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию. Накануне, 28 апреля было совершенно всенощное бдение.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на Украине и Сирийской земле.

Проповедь перед причащением Святых Христовых Тайн на тему апостольского чтения произнес насельник монастыря иеродьякон Иларион (Демидов).

Песнопения богослужений исполнил мужской хор обители под управлением регента Владимира Лисаченко.

По заамвоной молитве состоялось освящение новых хоругвей, подаренных обители на молитвенную память благотворителями.

По окончании богослужения иеромонах Сергий обратился ко всем молящимся со словом проповеди:

«Христос Воскресе!

Возлюбленные отцы, братья и сестры!

В пасхальный период за Божественной литургией мы читаем Евангелие от Иоанна, то самое Евангелие, которое четко открывает перед нами божественную природу Господа нашего Иисуса Христа.

В сегодняшнем евангельском повествовании от Иоанна мы с вами слышим, как Господь приходит к купели овечьей, там, где был источник, именуемый по-еврейски «Вифезда», а если по-русски «Дом милосердия», в котором ежегодно совершалось великое чудо. Раз в год сходил с небес ангел Господень и возмущал воду в этом источнике, способной по промыслу и милосердию Божию, исцелять всякую немощь человеческую. Но лишь только тот, кто первый мог войти в этот источник, исцелялся. И вот, один человек, парализованный 38 лет, как говорит Евангелист, лежал у источника, каждый год надеясь на то, чтобы получить исцеление. С терпением и упованием на милость Божию он находился у этого источника. Этот человек именуется «расслабленным» по-церковнославянски, а по-русски если сказать «парализованным», то есть человеком у которого не работали конечности. Он не мог ходить и двигаться. И вот, 38 лет он ожидал исцеления, и всегда кто-то приходил раньше его, и, будучи более здравым, чем он, спускался в этот источник и исцелялся. А ему никто так милосердия и не явил, никто не взял его за руки и ноги и не опустил в этот источник. Но он не отчаивался, он ожидал, что Господь его исцелит. Вы только представьте себе, 38 лет он находился у этого источника! Какое долготерпение, какая вера должна быть у этого человека, какая надежда и какое великое упование! И упование, которое он имел, его не посрамило. 

Приходит через 38 лет, нет, не ангел, а сам Господь приходит исцелить этого расслабленного. И приходит, и исцеляет его, говоря «встань и ходи!». Казалось бы, рядовое евангельское событие – вновь исцеление, вновь чудо. Мы настолько привыкли к этим событиям в священной истории, что до конца не осознаем величие и значимость таковых событий. Свидетельствует это событие о всемогуществе Божием, о его милосердии и человеколюбии. О том, что молитва, сопряженная с терпением, никогда не бывает пустой. Бывает так, что мы обращаемся к Богу и просим его исцелить наши немощи. Мы просим его простить наши согрешения, сознавая что именно из-за них мы порой болеем и страдаем. Но проходит время, мы ждем, а исцеление не наступает, чуда не совершается. Проходят годы, и мы начинаем отчаиваться, перестаем возносить свои молитвы к Богу, теряем веру и упование, разочаровываемся в Боге и живем той же повседневной греховной жизнью, которую пытались исправить для того, чтобы исцелиться. Но вот этот пример долготерпения в молитве человека, который 38 лет ожидал исцеления да будет нам назиданием. Ведь много других тоже находились у этой купели, которые также ожидали милосердия и исцеления, и только один человек от Господа Иисуса Христа получает выздоровление. А почему так? Да потому что, Господь есть Начальник Жизни, и Он есть Властитель в этом мире, Он управляет всем и промышляет о всем, что происходит в нашей жизни. Будучи венцом творения Божия и возлюбленным Им, человек подобно диаволу, мнит о себе, что он сам хозяин своей воли и своей жизни. Но впоследствии, оказываясь у «Овечьей» купели со своей немощью, понимает, что это не так. Понимает и осознает, что он несовершенный и немощный, начинает теряться и задумываться: в чем же смысл моей жизни, если я живу и планирую свою жизнь одним образом, но вдруг в какой-то момент все идет не так, как я хотел? Постигает болезнь, и вот ты уже лежишь на кровати, и все твои планы разбились о камень. Камень этот есть Иисус Христос, потому что ты не на себя должен был надеяться, а на единого Бога, могущего наполнить твою жизнь полнотой счастья, любви, здравия, всего того, что мы ищем и пытаемся стяжать на земле.

Вот это слово – стяжание, настолько сильно заполняет систему ценностей нашей жизни. Мы пытаемся стяжать в нашу жизнь все, что угодно, но только не благодать Божию, только не Христа, и в результате от того, что набираем себе все больше и больше корзин и сумок со стяжанием, тем или иным, расслабляемся, изнемогаем и падаем под этой ношей. А единое есть на потребу — стяжать Христа, который никогда не будет отягощением в нашей жизни, который будет наполнять ее новым смыслом, открывая перед нами перспективу вечной жизни в Царствии Небесном.»

 

ФОТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *