НЕДЕЛЯ 2-я ВЕЛИКОГО ПОСТА

4 марта 2018 года, в Неделю 2-ю Великого поста, исполняющий обязанности игумена Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию святителя Василия Великого, которую предварил братский молебен с акафистом Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу.

Накануне, 3 марта, было совершено всенощное бдение.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на Украине и Сирийской земле.

Проповедь по запричастном стихе на тему апостольского чтения произнес насельник обители иеродиакон Никон (Сандульский).

Песнопения богослужений исполнил мужской хор обители под управлением регента Владимира Лисаченко.

По окончании Божественной литургии иеромонах Сергий обратился ко всем молящимся с пастырским словом:

 

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры, всех вас сердечно приветствую со вторым воскресным днем Великого поста! Это воскресение посвящено Церковью святителю Григорию Паламе, архиепископу Фесалоникийскому, человеку, много потрудившемуся для сохранения и утверждения истины православия, истины молитвенного делания и истины благодати Христовой. В евангельском повествовании в этот день Церковь предлагает нашему вниманию событие исцеления расслабленного, человека парализованного. Всем нам этот евангельский текст очень хорошо известен. Находясь в одном из домов Капернаума Господь наш Иисус Христос, как обычно проповедовал, вокруг Него было собрано множество людей и пройти в этот дом не могли все. Дома на Востоке имели, да и сегодня имеют ровную крышу, плоскую, сделанную из таких материалов как солома, глина и черепица. И вот несколько человек имели друга парализованного, но движимые любовью к нему и слыша весть о Великом пророке, о Сыне Божием Господе Иисусе Христе они решили его принести к Нему для того, чтобы Господь исцелил парализованного человека. И придя они увидели, что много людей теснит Господа и пройти невозможно. Мы знаем, что такое большая очередь и попробуй пройти вперед когото, даже если тебе сильно нужно. И вот движимые искренней любовью и желанием помочь этому человеку, они решаются разобрать крышу дома и спустить расслабленного через нее.  А ведь какой это трудзалезть туда надо сначала, разобрать её, занести на крышу этого человека на носилках, а потом спустить парализованного ко Христу! Так они и сделали! И Господь исцелил его, явил своё милосердие и любовь к человеку.

         Святитель Григорий Палама в одной из своих апологий (проповедей) говоря об этом событии, называет расслабленным человека, услаждающегося наслаждениями, это человек порабощенный желаниями своей плоти и постоянно стремящийся ее утолить. И вот мы видим, что необходимы определенные усилия для того, чтобы получить исцеление, для того, чтобы прийти ко Христу, могущему исцелить и воздвигнуть расслабленного, но препятствием является эта самая крыша дома, в котором находится Господь. Святитель Григорий говорит о том, что эта крышаэто мыслительная часть нашей души, нашего разума – это наше сознание.

         А из чего формируется сознание человека? Оно формируется из мыслей, из помыслов, а помыслы формируются в человеческом разуме в результате соприкосновения с окружающей реальностью. Но мы видим насколько сегодня реальность окружающая, мир наш греховный наполнен мощным информационным потоком разного рода. Мы видим из чего состоят сегодня телевидение, интернет, в большей своей массе, фильмы, новости, реклама.  Человек, его сознание становятся зависимыми и все эти внешние факторы влияют на личность, на формирование личности и в первую очередь формирование сознания, умственной части личности человеческой. Святитель Григорий Палама говорит о том, что нам необходимо эту крышу разбирать. Но для того, чтобы решиться раскидать эту крышу и пройти ко Христу на встречу Божественной благодати, могущей исцелить нас, необходимо в первую очередь решиться, осознать себя расслабленным, парализованным духовно человеком. И, как только мы приняли такое решение, поняли, что нам необходимо исцеление, нужно разметать эту крышу, как сделали друзья расслабленного, принесенного ко Христу! Раскидать в сторону солому, черепицу, глину эти помыслы лукавые, злую часть нашего сознания, нашего менталитета. И только после этого мы сможем пройти ко Христу, а точнее нас принесут ко Христу. А, что нас принесет ко Христу? Люди нас окружающие быть может. Но редко мы слушаем когото, редко мы воспринимаем назидания, благостно к нам расположенных людей и желающих помочь нам исцелиться от духовного расслабления. Потому, ко Христу нас принесут житейские обстояния: скорби, болезни, трудности, которые в один момент способны перевернуть систему наших ценностей, заставить человека посмотреть на мир, на смысл своей жизни по-другому, через призму Христовой Истины. Великий постэто, то самое время, когда мы осуществляем анализ своей жизни, когда мы вот эту самую крышу пытаемся разобрать для того, чтобы пройти на встречу Господу и выздоровлению духовному. И святитель Григорий пишет: чтобы плод принести в результате получения милости от Господа, нужно быть сосредоточенным, внимательным к своей жизни, к своим поступкам, к своим словам, чтоб не стать расслабленным вновь. А уж тем более нужно быть внимательным нам по отношению к тем, кто ещё совсем слаб своей волей и не осознает, и не понимает, где есть добро и зло, где истина, а где ложьк детям, подрастающему поколению, за которое мы несем ответственность. Великим постом мы молимся и обращаемся к Богу о том, чтобы очистить наши мысли и чувствия, очистить наше тело и душу, разум, наше сознание и сердце для того, чтобы чистым будучи увидеть и быть сопричастным к свету Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Преобразить необходимо нам свою душу, изменить её с помощью Божественной благодати в дни Великого поста!

Эта тема, которую много веков назад святитель Григорий возглашал своей пастве и сегодня и во веки веков актуальна для человека: быть внимательными, сосредоточенными к себе, дабы не стать расслабленными духом и не поработиться лукавому дьяволу и не наследовать вечную смерть!

Да поможет нам Милосердный Господь и Спаситель наш в том, чтобы стяжать трезвение и внимание, нам так сегодня особенно необходимые, стяжать крепкую веру и надежду на Его промысл, стяжать упование и любовь к Богу, к людям нас окружающим, стяжать молитву и через всё это благодать Духа Святаговсеосвящающую и всеврачующую немощнаго человека. Аминь.»

 

ФОТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *