НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ. ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

18 февраля 2018 года, в Прощенное воскресение, когда Церковь воспоминает Адамово изгнание из Рая исполняющий обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию Святителя Иоанна Златоустого, которую предварил братский молебен с акафистом Божией Матери пред иконой Ея «Донская». Накануне, 17 февраля, было совершено всенощное бдение.

За богослужением были вознесены молитвы о мире на Украине и Сирийской земле.

Проповедь по запричастном стихе на тему апостольского чтения произнес насельник обители иеродиакон Никон (Сандульский).

Песнопения богослужений исполнил мужской хор обители под управлением регента Владимира Лисаченко.

После Божественной литургии иеромонах Сергий возглавил великопостную вечерню с Чином Прощения.

По окончании богослужений и.о. игумена монастыря испросил у насельников и паломников обители прощение и обратился ко всем молящимся со словом проповеди:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры! Сегодня мы уже начинаем петь великопостным распевом, уже облачились в черные одежды для того, чтобы по уставу церковному совершить богослужение, первое богослужение Великого Поста – постовую вечерню. Сегодня мы многое должны переосмыслить перед тем, как войти в Святую Четыредесятницу. Мы привыкли воспринимать нашу жизнь, как данность, непреложную и непреходящую, и все что в ней происходит, так и должно быть, все должно происходить так, как мы планируем и, как мы себе представляем. Такое понимание должно быть чуждо православного христианина, верующего в Бога человека, ибо верующий всю свою жизнь доверяет промыслу Божию, он верит и знает, что его сердце открыто Богу и Господь принимает в его жизни активное участие, никогда не оставляя его. И свидетельства тому, те или иные события жизни, результат молитв и упований, результат веры, которая по слову апостола Павла «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Потому нам необходимо сегодня переосмыслить прошедший период своей жизни до сегодняшнего дня, дабы исправить те или иные немощи, страсти, прегрешения, присутствующие в нашей жизни и отягощающие ее. Каждый верующий человек, несмотря на свою веру и упование на Господа, принимает активное участие в духовной брани. А что такое духовная брань? Она скрыта от посторонних глаз, но она есть, и она настолько ощутима и реальна, что стоит только человеку соприкоснуться с ней, как он порой впадает в панику, не зная, как себя вести и как побеждать в этой брани. Но Господь наш Иисус Христос в Евангелии в Слове Своем дает нам множество примеров и назиданий, как необходимо осуществлять духовную брань и как выходить из нее победителем. У Церкви есть богатый опыт, величайший пример преподобных и богоносных отцов, много подвизавшихся и преуспевших в молитве и посте. Люди не верующие, не церковные, взирающие на христианина, порой могут упрекнуть, сказав: «ты ходишь в церковь, веруешь в Бога, а жизни христианской в том или ином не соответствуешь…». Но дело в том, что верующий человек не одевает сразу на свою главу нимб, он только стремится к тому, чтобы нимб святости и благочестия воссиял над ним. И здесь важно то, что его стремлению сопутствует духовный труд и подвиг трезвения, хотя бывают и падения, и нерадение. Потому, возлюбленные отцы братия и сестры, зная, что такое духовная брань, нам не должно смущаться тем, что о нас подумают или скажут люди, но как мы предстанем пред Богом и что подумает о нас Он? При этом не должно смущаться тем, что мы немощны по своему естеству и несовершенны, наоборот, подобает признать свою немощь, признать свое непостоянство и несостоятельность без присутствия Бога в нашей жизни. «Сила Божия в немощи совершается» (2Кор. 12:7–9). И потому нам необходимо для начала того, чтобы победить в духовной брани в первую очередь смирить свою гордыню и признать себя человеком грешным, не оправдывая себя, не пытаясь уклонится или обижаясь на какие-либо обличения — ни в коем случае! Необходимо смириться, ибо за смирение Господь дает человеку благодать (Иак. 4:6), Он с любовью принимает смиренного. Когда со смиренным сердцем человек скажет: «Господи прости меня!», ну что Любящий Отец может ответить, как только не обнять Свое чадо, посочувствовать ему, пожалеть его и явить ему свое милосердие. Простить – вот первый шаг, который мы должны сегодня сделать, потому и день сегодняшний именуется воскресением прощенным, что с прощения мы начинаем духовный подвиг. Бывает так, что человек скажет: «Прости меня!», а ты чувствуешь, что ничего в твоем сердце не екнуло на его прости, потому что не было искренности и смирения в этом слове. Но когда мы в это слово «прости» влагаем искренность, смирение и надежду на то что больше не хотим пребывать во тьме греховной, но хотим пребывать в жизни, в радости со Христом, тогда, конечно же, это слово разрушает ту преграду, которая стоит между Богом и человеком и между друг другом. Простим же, возлюбленные, сегодня всех для того, чтобы сделать Богу приятно, для того, чтобы стяжать в свое сердце мир и покой, для того, чтобы достойно пройти поприще святого поста, ибо Господь говорит, назидая нас: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14-15)». Аминь.»

 

ФОТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *